1408 – путешествие в сознание
В 2007 году на экраны вышел фильм ужасов «1408», снятый Микаэлем Хафстремом по мотивам рассказа С.Кинга. В фильме прослеживается связь с фильмом Кубрика «Сияние», а также с традициями Хичкока. В печатном виде Кинг 1408 так никогда и не выпустил. В этой истории отведено особое место числам, одним из основных инструментов, которыми пользуется киношная американская мистика. А именно, числу 13.
Мистика в кино, так или иначе, связана числами, которых очень много в фильме и рассказе. Короткое название 1408 ужасы предсказывает еще до просмотра фильма, ведь человечество уже не один век наблюдает мистическое действие чисел. Почти все номера в фильме, в сумме или сами по себе, ведут к цифре 13, которой придается значение числа дьявола или какой-либо нечистой силы: сумма цифр номера 1408, цифр, выбитых на ключе от двери — 6214, цифр в адресе отеля — 2245, этаж находится на формальном 14-м этаже, который технически является 13-м.
Дать 1408 описание непросто, так как происходящее с главным героем, Майком, весьма хаотично и труднообъяснимо. Майк Энслин — писатель романов о мистике. Для того, чтобы писать свои произведения, он ночует в замках, на кладбищах, однако, ни разу ему не повстречалось что-то сверхъестественное. В глубине души он не верит в существ из иного мира. Однажды он получает рекламку отеля «Дельфин», где написано, что отель приглашает в любой номер, кроме номера 1408. Это был рекламный трюк, однако, Майка это заинтересовало и он принялся расследовать, почему отель 1408 не предлагает клиентам. Изучив материалы, он обнаружил, что в номере за время его существования умерло 56 человек – часть из них по «естественным причинам», часть – покончили с собой. Майк как писатель просто не мог упустить возможность заполучить новую историю. Сперва ему отказывают в заселении в номер, однако, он не собирается сдаваться. Он направляется в отель, где главный менеджер, старожил отеля, мистер Олин, рассказывает ему, что в этом номере живет «само зло», невообразимая сила, которая губит все, что попадает в его пространство. Он долго за бокалом конька отговаривает Майка от его затеи провести в номере ночь ради сюжета для романа, однако Майк побеждает и, получив ключи с номером 6214 (13 в сумме), он отправляется на 13-й этаж, в номер 1408 (та же зловещая 13 в сумме цифр).
В номере с Маком начинают происходить странные и страшные вещи: пространство меняет свою конфигурацию, герои на картинах живут своей жизнью (женщина превращается в вампира, фрукты – в отрубленные головы) и так далее. Майк начинает видеть тех, кто покончил с собой: он наблюдает за тем, как кто-то прыгает с окна, вешается в шкафу. Часы идут с обратным отсчетом. Дверь не хочет открываться, хотя не заперта ни на один замок. В телефонную трубку, которую Майк поднял, чтобы позвать на помощь, какой-то зловещий голос орет цифры, а также предлагает быстро покинуть номер, совершив самоубийство. Все, что происходит в номере, записывается на диктофон Майка и эту запись повторно никто не решится прослушать. Здесь же к писателю приходит его умершая дочь, голос которой также записан на диктофон.
Майка не зря обеспокоил тот факт, что менеджер мог подсыпать что-либо в коньяк, название которого, «Les Cinquante Sept Deces», переводится как «57 смертей». Ведь с первых минут после того, как они вышли из кабинета, состояние Майка начало меняться. И когда, дверь номера начала плыть, искажаться, догадки Майка окрепли. Происходящее с Энслином очень схоже на действие психоактивного вещества, типа ЛСД. Ведь все, начиная от изменения формы пространства, заканчивая галлюцинациями, соответствует описанию действия психоактивных веществ. Под действием вещества из подсознания Майка наружу вырываются самые глубокие пласты, а также страхи и фантазии. Также, возможно, что Майк, напуганный менеджером историями о 56 смертях, начинает видеть галлюцинации о них. Майк видит как «плывет» дверь, стены, он видит какой-то оранжевый свет. Это начальная стадия действия вещества. Также он слышит голоса — голос в телефоне. Кроме того, все его галлюцинации объяснимы: дочь, которая умерла, несомненно — его самая большая боль, призраки самоубийц – результат рассказов менеджера, а меняющееся изображение картин может быть связано с его творчеством. Обезумевший Майк поджигает себя, и, наконец, когда действие вещества ослабевает, дверь открывается и он вываливается из номера. Мы не можем утверждать, что «само зло» имело место быть в этом номере, но сопоставить реальные факты о действии наркотических веществ и происходящее с Майком вполне в наших силах. А что касается цифр, то нумерология в кино существует столько, сколько существует жанр ужаса, а именно – в мистических историях.
Рубрика: Кино и книги

Комментарии (0)
Адрес Trackback | Комментарии по RSS