Эти самолеты исчезли без следа. Что на самом деле случилось с ними?

6755a34befdc

Любители авиации знают, что расследование авиакатастроф требует усердия и терпения. Часто небольшой дефект в машине или небольшая ошибка экипажа может привести к трагедии. Но что, если вина лежит на факторах «из этого мира»? Известны истории о пилотах, которые пропали без вести, пытаясь распознать и перехватить НЛО. В некоторые из них трудно поверить.

Сегодня мы редко слышим о подобных случаях, но спустя много лет после Второй мировой войны самолеты иногда исчезали при загадочных обстоятельствах. Это были часто пассажирские рейсы. В 1962 году в Западной части Тихого океана был потерян Lockheed L1049 со 102 людьми на борту, что привело к крупнейшей разведочной деятельности в этом водоеме. Исчезновение этого самолета объяснялось тем, что он вероятно взорвался в воздухе и его части разбросало по большой площади.

Обстоятельства других бедствий, однако, были более «нетипичными». 23 декабря 1953 года истребитель F-89 Scorpion с авиабазы Кинросс был потерян около Су-Лок в районе Великих озер, на границе между Соединенными Штатами и Канадой. За штурвалом находился пилот лейтенант Феликс Монкла (1926 года рождения), которого отправили разведывать неопознанный объект, обнаруженный радарами в Су-Сент. Мари (Мичиган). Его сопровождал радист 2-й лейтенант. Роберт Л. Уилсон.

Ход последних моментов их жизни остается загадкой. Контролеры, отслеживая движение НЛО и приближающегося к нему F-89, заметили, что в какой-то момент на экране радара они слились в одну «точку». Они думали, что Монкла переместил машину над или под объектом, но сразу после этого сработала сигнализация. НЛО и самолет исчезли с радара, скорее всего, столкнувшись друг с другом. Однако поисковая команда не нашла обломков или тел.

Смерть Монкли вызвала смятение в прессе, в основном из-за неясной позиции ВВС США (ВВС США), которая предоставила противоречивую информацию о причинах крушения. Официальный отчет описал цель как «неизвестную», хотя были неподтвержденные предположения, что это может быть беспризорный канадский самолет C-47 или DC-3.

Официально считалось, что машина упала в Верхнее озеро после того, как Монкла потерял сознание у органов управления, однако майор Дональд Кихо (1897-1988) — пилот, авиационный эксперт, менеджер легендарного Чарльза Линдберга и исследователь НЛО, ссылаясь на неофициальные источники, утверждал, что что F-89 столкнулся с «летающей тарелкой». «Это произошло на берегу озера, примерно в 100 милях от Су-Сент-Мари и в 70 милях от мыса Кивенав. Срочно были начала поиски самолетов. После безрезультатных ночных поисков к ним присоединились лодки, и канадские и американские пилоты прочесали местность. Но никаких следов пропавших людей, их машины или странного предмета обнаружено не было», — написал он в книге «Заговор летающей тарелки» (1955),

Спустя четверть века, 21 октября 1978 года, над Бассовым проливом произошел еще более загадочный инцидент. Молодой пилот, Фредерик Валентич (род. 1958), в прямом эфире сообщил диспетчеру Стиву Роби, увидев странный объект, кружащий вокруг его самолета: «Я думаю, что вижу большой самолет. Я не могу сказать, что за самолет. Он пролетел на 1000 футов выше меня. Но это не плоскость. Объект продолговатый, он огромный. Теперь я кружу, и он зависает над мной. У него зеленый свет. Он металлический, у него блестящее покрытие», — сказал Валентич.

Спустя несколько мгновений он в панике сообщил, что двигатель его Cessna 182L «задыхается». Затем наступило 17-секундное молчание, в котором Роби мог слышать странные звуки, похожие на «трение металла о металл» (без крика или голоса пилота). Затем контакт оборвался. Когда Валентич не прибыл в назначенное время на остров Кинг, который был его пунктом назначения, два разведывательных самолета были отправлены на поиск. Они ничего не нашли, и масштабная акция продолжалась еще неделю. После двухнедельного расследования австралийское министерство транспорта опубликовало заявление о том, что причины аварии остались необъяснимыми и что пилот, вероятно, был «убит».

Одна из гипотез состояла в том, что Валентич, возможно, организовал свое исчезновение (в которое семья не верила) или допустил ошибку в пилотировании или навигации. Гипотеза о том, что его Cessna летит вверх ногами, а растерянный пилот следил за его отражением в воде, не была оценена авиационными экспертами. Роби тоже был убежден, что Валентин действительно видел что-то странное: «Он был явно обеспокоен этим, как будто шокирован», — сказал он.

 

бесполезнополезно

Оставить свою реплику

Рубрика: Новости

Мнение эксперта