Господь Шива и основные философские школы шиваитов

Господь ШиваГосподь Шива – разрушитель миров. В своем ужасающем танце он уничтожает все вселенные, сотрясая мироздание до самых основ. Даже Господь Брахма, творец всего сущего, признает, что не до конца знает могущество Господа Шивы. Несмотря на то, что его тело покрыто пеплом сожженных мертвецов, а на шее висит гирлянда из черепов людей, его сердце – сердце самого Вишну. Он не относится к категории обычных живых существ.
Его обитель находится далеко за пределами материального мира и он являет собой разрушительный аспект Верховной Личности Бога, отвечающий за управление качеством невежества.
Его обитель – гора Кайлас, красота которой превозносится всеми мудрецами. Бык Нанди – хранитель Кайласа, символизирует закон, он само его воплощение.

Поклонение Господу Шиве своими корнями уходит далеко в Двапара-югу, когда рекомендованным методом самосознания было служение в храмах. На сегодняшний день существуют три основные цепи ученической преемственности: кашмирский шиваизмвирашайа июжно-индийский шиваизм. Каждое направление отличается своими особенностями.

Кашмирский шиваизм утверждает, что душа уже связана с Господом Шивой и едина с ним. Преданные в этом течении уверены, что все души – это эманации сияния самого Господа Шивы, а не Господа Вишну. Они признают личностную природу Бога, но их основная задача достижение такого же состояния сознания, как у Господа Шивы. Основы кашмирского шиваизма заложил Васугупта (850-й год), но окончательно утвердил эту школу Абхинавагупта (ок. 950 – 1000 гг.), благодаря блестяще составленным энциклопедическим работам.

Вирашайа шиваизм более динамическая школа, чем кашмирский шиваизм, (основная особенность которого выраженная монотеистиность). Вира, означает «героический». Ее основатель – южно-индийский брахман Шри Басванн (1105 – 1167 г.) Преданные этой школы признают одновременное отличие и единство души и Бога, как едины и различны лучи солнца и само солнце. После посвящения вира-шиваиты всю жизнь должны носить «лингаму» на шее, символизирующую самого Господа Шиву и неразрывную связь с ним.

Южно-индийский шиваизм более традиционен. Он также как и вира шиваизм признает двойственность души. Именно это направление шиваизма подарило идею бхакти – любовного преданного служения, здесь прослеживается влияние вишнуизма, где бхакти составляет основу практики. Считается, что это направление шиваизма основал Тирумулар, дух, вселившийся в тело брахмана. Развившееся учение называлось шайва-сиддхантой. Те, кто досконально изучал эти труды, сходились во мнении, что нигде более стремление души к чистоте и единению с Богом не было выражено с таким вдохновением.

Основная мантра Господа Шивы: «Ом намах Шивая».
Эта мантра очищает все тонкие и грубые элементы тела и означает: «Слава Всеблагому Господу Шиве».

Мантра преданности Господу Шиве:

Шиве бхактиш-шиве бхактиш
Преданность Шиве, преданность Шиве
Шиве бхактир-бхаве бхаве
преданность Шиве в рождении за рождением
Анйатха шаранам насти
у меня нет другого прибежища и защиты
Твамева шаранам мама
лишь Ты Один — мое Прибежище!

Шиваизм в России

На сегодняшний день шиваизм в России получил широкое распространение. Глава вирашиваизма, Чандрашекхара Шивачарьи Махасвамиджи – инициирующий гуру, постоянно посещает российских преданных шиваитов, проводит семинары и дает посвящения. Многие люди привлекаются именно этим направлением духовной практики и достижения единства с самим собой и окружающими.
Хотя многие шиваиты отвергают Веды, сам Господь Шива неизменно присутствует в них. Например, в Шримад Бхагаватам – квинтэссенции ведических писаний, составленных прославленным мудрецом Вьясадевой.
Господь Шива практически сам Кришна, но в тоже время отличается от Него. Это можно понять из примера йогурта и молока. Йогурт тоже молочный продукт, но он не является самим молоком, он производится из него. Господь Шива – воплощение Господа Кришны, но не он Сам. Он связан с материальной природой, в то время как Господь Кришна всегда отстранен от нее, поэтому Господь Шива не может действовать также.
Сам Господь Шива признает себя извечным преданным Господа Кришны, всегда медитирующим на Его лотосные стопы.
Все шестьдесят четыре философские системы, разработанные Господом Шивой, предназначены только для того, чтобы привести душу к высочайшей ступени этой преданности и вернуть всех в изначальную духовную обитель, Вриндаван – самую высшую планету духовного мира, подобную цветку лотоса, плавающему в безбрежных просторах Любви.

(+1 рейтинг, 1 голос)

Оставить свою реплику

Рубрика: Боги

Мнение эксперта