Недеяние в Дао Де Цзин и Учении Дона Хуана
Термин «Неделание» в последнее время используется многими эзотерическими и магическими традициями. Его истоки лежат в Даосизме. Наиболее полно рассказал о сути Недеяния (У-Вэй) китайский философ Лао Цзи. В своем трактате Дао Де Цзин он говорит о Недеянии как о способе познания мира. Позже, этот термин использовался Кастанедой в книге «Учение Дона Хуана». Нагвализм повествует о Неделании как о серьезной магической практике, без которой невозможно достичь настоящего знания.
Вы можете скачать Дао Де Цзин и Учение Дона Хуана, чтобы ознакомиться с этой практикой из первоисточника. Потому как любой пересказ содержит в себе интерпретацию, а значит, не передает кристально чистое знание в полном объеме.
Недеяние в Даосизме
Трактат Дао Де Цзин говорит о Недеянии как об одном из основных принципов Даосизма. В его основе лежит созерцательная пассивность, неожиданность и спонтанность. У-Вэй является естественным состоянием для дисциплинированного человека, чей ум мягок, а желания исходят из самой глубины души.
Лао Цзи Дао Де Цзин говорит, что желающий овладеть миром утратит его, а идущий по пути гармонии, плывущий по течению в верном направлении — обретет. Чем дальше человек уходит по тропам духовного знания, тем более спонтанными, незапланированными становятся его действия. Просветленный действует согласно обстоятельствам, исходя из текущего момента, не размышляя и не растрачивая времени на поиски причин для действия. Стирается грань между духовной природой человека и его действиями. Происходит отказ от целенаправленных действий, отказ от поиска пути через логику. Душа человека находит самый естественный и краткий путь
Книга Дао Де Цзин прочно связывает У-Вэй с энергией Дэ, придающей форму вещам, так как через Недеяние эта энергия проявляется более полно. С пустых неосознанных действий внутренняя сила перенаправляется на духовный рост. Любые же бесполезные действия выполняются осознанно, с тем же усердием что и полезные. В результате межу «полезным» и «бесполезным» стирается грань. На собственном опыте мы понимаем, что разделение иллюзорно, все в этом мире едино. А знание опыта — единственное полезное знание, которое нам дано.
Попробуйте Дао Дэ Цзин скачать в разных переводах, так как работа Алистера Кроули в этой области отличается, к примеру, от перевода В. Малявина и В. Странника.
Неделание в Нагвализме
Чтобы понять суть Неделания, как его описывает Карлос Кастанеда, нужно знать основные понятия, «Тональ» и «Нагваль». Тональ включает в себя все предметы, мысли и действия, которые соответствуют привычной для нас картине мира, тем знаниям, что отложились в нашей и чужой голове, за время существования человечества. Нагваль — это предметы, события, мысли и действия, выходящие за рамки привычного.
Вы спокойно идете по оживленной улице — это Делание. Спонтанно начинаете обнимать прохожих, не задумываясь «зачем», не стесняясь и не оценивая своих действий — вот вам Недеяние во всей красе.
Как и Дао Дэ Цзин, Нагвализм утверждает, что Неделание приводит к остановке внутреннего диалога. Внутренняя тишина приводит нас к гармонии, позволяет действовать более естественно, но и непредсказуемо, выходя за рамки собственных возможностей.
Пересекаясь в основных понятиях, Даосизм и Нагвализм существенно различаются по сути, так как первый предлагает отказ от войны, второй — восприятие каждого мига как последнего боя.
Вы можете скачать Дао Де Цзин и Учение Дона Хуана, чтобы ознакомиться с этой практикой из первоисточника. Потому как любой пересказ содержит в себе интерпретацию, а значит — не передает кристально чистое знание в полном объеме.
Рубрика: Практика

Комментарии (0)
Адрес Trackback | Комментарии по RSS