НЛП практик: принципы воздействия на современную аудиторию

nlp-1Основной базой нейролингвистического программирования является моделирование – слепка какого-либо навыка с одного человека и передача его другому. Это позволяет использовать НЛП не только для быстрого обучения определенным умениям, но и позволяет копировать эффективные стратегии мышления. Нередко НЛП определяется как паранаучное явление, так как многие исследования, пытающиеся со стопроцентной точностью доказать его существование, оказались безуспешными. Очевидно одно: НЛП обращается к самым глубинным слоям подсознания человека, поэтому используемые приемы крайне редко могут быть осознанны человеком.

В настоящее время НЛП активно используется в самых различных областях деятельности. НЛП для мужчин – это в первую очередь, самообучение эффективным способам взаимодействия с другими людьми, лидерству, успешности. Кроме того, многие используют НЛП для общения с противоположным полом, чему немало способствуют многочисленные курсы и тренинги.
На самом деле, область применения НЛП является более широкой. Особенно действенным в этой сфере оказывается использование не на единичном человеке, а на множестве людей, на которых начинает воздействовать так называемая психология толпы.
Однако необходимо помнить, что использование НЛП практик без должных знаний может привести к неконтролируемому результату.

Как используется НЛП в рекламе

В настоящее время НЛП очень часто используется в психотерапии, бизнес-консультировании и рекламе, что связано в первую очередь с тем, что коммуникативные модели НЛП дают возможность легко отбирать важную информацию и производить необходимые изменения в мышлении множества людей.
Основные способы использования НЛП в рекламе это:

  • подтекст (так же называемый двойным смыслом),
  • синестезия (смешанное восприятие),
  • юмор.

Разберем каждый из них подробнее.
1. Подтекст – это использование образа, имеющего скрытый смысл. Используемый образ демонстрирует что-то явно, но в тоже время намекает и на нечто иное.
2. Наиболее частым примером НЛП в рекламе является синестезия, то есть объединение нескольких типов восприятия при помощи одного образа. Например, видя на экране телевизора ягодное суфле, зритель задействует не только зрительный образ, но и одновременно словно ощущает его запах и вкус.
3. Юмор – самое простое использование НЛП не только в рекламе, но и в жизни. Те положительные эмоции, которые вызывает юмор, переносятся и на объект рекламы.

Основные недостатки НЛП практик

Неправильно использование НЛП способно принести не только пользу, но и вред, что особенно касается случаев, связанных с воздействием на аудиторию, а не отдельного человека. Неправильно истолкованный посыл может привести к тому, что реклама приведет не к повышению продаж, а напротив, отторжению продукта аудиторией, вернуть интерес которой впоследствии не сможет даже ребрендинг.
Обычно такое происходит в случаях, когда шутка от создателей рекламы показалась слишком грубой и неуместной или раскрывающей отрицательные, а не положительные стороны товара.

бесполезнополезно

Оставить свою реплику

Метки: , ,

Рубрика: НЛП

Мнение эксперта