Открытие около Иерусалима отрицает библейский рассказ

TASS_24730116

В 2012 году большой комплекс был обнаружен в Тель-Моце около Иерусалима с 10 по 9 октября до Рождества Христова. Это место, отождествленное с библейским Хаммосой, принадлежало потомкам семьи Вениаминов. Когда началось первое археологическое исследование, оказалось, что мы имеем дело с храмовым комплексом, под которым можно увидеть более раннее здание храма с 10-го века.

По словам Шуа Кисилевица, который руководит работами профессора Одеда Липшица из Тель-Авивского университета, это единственный монументальный храм железного века, обнаруженный в центре Иудеи. Под полом были обнаружены сооружения, демонстрирующие поклонение, и многочисленные антропо- и зооморфные статуэтки.

«Однако само существование функционирующего храма довольно неожиданно. Может ли существовать монументальный храм в самом сердце Иудеи за пределами Иерусалима? Был ли Иерусалим известен о ней? Если да, то была ли это частью административной системы? Мы должны помнить, что Библия описывает религиозные реформы царей Езекии и Иосии, которые объединили все религиозные мероприятия в храме Соломона в Иерусалиме и устранили такую деятельность за пределами Иерусалима», — напоминает Кисилевица.

«Наш анализ археологических находок и библейских текстов показывает, что древние религиозные традиции Ближнего Востока практиковались в храме Хаммоса. Это соответствует библейским описаниям таких храмов. Таким образом, становится ясно, что храмы, подобные тем, что были в Хаммосе, должны были существовать большую часть периода Второго железного века и были частью официальной санкционированной структуры», — говорит Кисилевиц.

Профессор Липшиц добавляет, что, вопреки библейскому повествованию, описывающему реформы Езекии и Иосии, помимо официального храма в Иерусалиме, в Иудее были санкционированы храмы. Таким образом, наше открытие в корне меняет наши знания о религиозных обрядах иудеев.

Основываясь на проведенном исследовании, исследователи обнаружили, что появление централизованного места поклонения в форме храма было следствием прогресса растущего сообщества. Во-первых, здесь стоял амбар, и когда его начали интенсивнее использовать, был построен храм, который, с одной стороны, должен был обеспечить экономическое процветание, а с другой, усилил контроль местных лидеров над общиной, создав здесь ее экономический и религиозный центр.

Исследователи также считают, что существование храма может в конечном итоге привести к появлению сильной иудейской общины. «Мы полагаем, что храм был местным предприятием, которое предприняли обширные семьи или деревни, которые объединили свои ресурсы, чтобы максимизировать коллекции», — написали исследователи.

бесполезнополезно

Оставить свою реплику

Рубрика: Новости

Мнение эксперта