Шаманы без бубнов
Неошаманизм в изложении его главного в мире идеолога Майка Харнера (Michael Harner) совсем не кажется чем-то отдаленным и необычным. А его воспоминания об испитии пейота и аяхуаски в компании шаманов американских индейцев вызовет сочувствие не у одних интеллектуалов, любящих поговорить о Кастанеде.
Но, нельзя подходить к неошаманизму поверхностно. У индейских шаманов и Харнер, и Кастанеда, и его герой дон Хуан почерпнули идеи, питавшее все человечество в первые тысячелетия его существования. Дон Хуан считал главной задачей подобных практик усиление «энергетического тела».
Да и современности их учение о духах нисколько не противоречит. Если сравнить то, что пишется об ангелах, например, в учебнике для Духовной академии «Православно-догматическое богословие» митрополита Макария, со словами Харнера о духах, мы не найдем больших противоречий. А если говорить о свалившихся на нас в последние годы открытиях – темной материи, темной энергии, квантовой запутанности – поймем: вульгарный материализм, которому нас учили в школе — наивное и поверхностное восприятие мира.
Ныне существуют десятки школ неошаманизма, в которых люди общаются с потусторонним миром совершенно трезвыми, причем не за отсутствием в нашей стране необходимых латиноамериканских снадобий, но принципиально.
Адепты «Тенсегрити» практикуют накопление энергии для достижения силы и крепости духа, долгой молодости и жизни. Если человек практикует таким образом, ежедневно, позитивные результаты дают о себе знать очень быстро. Причина проста: увеличение энергии дает спокойствие и эффективность в достижении жизненных целей.
Суть деятельности российской школы Симорона состоит прежде всего в изменении ежедневного поведения человека. Здесь принят игровой шуточный подход. От мистического камлания они весьма далеки.
Рубрика: Неошаманизм

Комментарии (0)
Адрес Trackback | Комментарии по RSS